Автор | Сообщение |
|
| ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 21.05.06 13:16. Заголовок: О некоторых издержках балльной системы оценок и тестирования
Как человек, уже сталкивавшийся с системой тестирования вместо традиционного собеседования на экзамене, могу сказать, что на отечественной почве, да и на любой другой, наверное, она имеет много неприятных сторон. Об этом многое можно было узнать из дискуссий на форуме СПГГИ до его "зачистки". Однако кое-какие реплики на эту тему, свои и чужие, я сохранил. Некоторые из них планирую здесь процитировать. Пока же скажу, что практикуемое автоматическое начисление баллов за посещение лекции - это не совсем хорошо. У нас-то в Университете издавна считалось, что посещение или непосещение лекций - личное дело студента. При этом спрос с прогульщика на экзамене был таким же, как и с посещавшего все лекции. Никаких особых придирок, но уж и никаких поблажек. Правда, справедливости ради скажу, что далеко не все и выдерживали это испытание свободой: когда тебе нет 20 и в крови бушуют гормоны, заставить себя идти, скажем, весной на лекцию, где нет переклички, или самостоятельно сесть за учебники, когда до сессии далеко, способен не каждый. Многие так и "сходили с дистанции", будучи не в состоянии контролировать себя без соглядатая. А потом взрослели и начинали учиться. Да я и сам так в своё время чуть не "вылетел", курсе на третьем. А потом стало интересно, и погонялка была уже не нужна. Так что однозначного ответа у меня, пожалуй, нет.
| |
|
Ответов - 315
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 13:29. Заголовок: Re:
Для многих студентов главное преимущество болонской системы - это отсутствие сессии и выставление зачётов по количеству набранных баллов. Вообще разные факультеты по-разному принимают БП: недаром у нас на филфаке эксперимент проходит наиболее активно - гуманитарные науки удобно оценивать по баллам. В военных ВУЗах такая система впринцпе неприемлима.
| |
|
|
| ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 21.05.06 13:50. Заголовок: Re:
В этом, видимо, есть здравый смысл, ибо сессия всё-таки поощряет к "авралам", а полученные таким образом знания быстро забываются. Гораздо эффективнее учиться регулярно, а для этого многим нужен дополнительный стимул. Но уж не в виде же баллов за сам факт появления на лекции, хотя бы и просто для сна, болтовни и чтения газет, хм...
| |
|
|
| Всех отмодерирую!!!
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 25.05.06 14:53. Заголовок: Re:
вотт уж действительно.. а что, в БС такого нет?! а те, кто не добирает баллов, что, не сдает? а в 1 семестре как будто экзам. по языкозн. не был обязательным??=(я это не забуду... а сейчас еще некоторые говорят,что по их предм. будет экзам., хоть этого быть не может. А вообще, легче,конечно!!
| |
|
|
| moderator
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 25.05.06 22:37. Заголовок: Re:
Кстати, слышал от кого-то, что в Омерике, мол , начали тестовую систему давить. Якобы из-за того, что студенты совсем отупели от неё.
| |
|
|
| ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 26.05.06 09:28. Заголовок: Re:
В горном многие студенты, из тех, что пришли не за знаниями, а за результатом (бумажка), в восторге от тестовой системы: "халявы больше!". А мои студенты, специальности "ИЗ", говорили примерно так: это мы ещё помним, это же нам давали на ещё втором курсе, - ещё до введения тестов.
| |
|
|
| Всех отмодерирую!!!
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 26.05.06 18:04. Заголовок: Re:
Знаете,я думаю так. Если человеку нужны знания, он их получит и в тестово-балльной системе,и в любой другой. А если нет- найдет тысячу способов избежать возможности быть приобщенным к великому Храму науки. Вот и все!
| |
|
|
| ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 26.05.06 18:46. Заголовок: Re:
Это хорошо, конечно, если человек так себя с юности контролирует. А я , например, курса до третьего был таким оболтусом, что чуть не вылетел. Да и многие мои однокурсники такой "свободы" не выдержали. А потом, по-человечески обидно, когда ты вкалываешь, на лекции ходишь, сидишь в библиотеке и в инете, а халявщик получает больший балл. Тем более там, где я работал раньше, от разброса баллов (от низшего до высшего) зависит устанавливаемая шкала оценок. Например, реальный разброс ответов - от 25 до 75 баллов. Пришел человек, доставший тесты заранее, написал 100% верных ответов - всей группе плохо, все на 1-2 балла (по пятибалльной шкале) меньше получат. Абсурд! Желания учиться это никому не прибавляло... А в целом-то Вы правы, но система получения оценок всё-таки должна стимулировать старательного и честного, а не препятствовать ему, поощряя лентяя и жулика, как мне кажется, верно?
| |
|
|
| Всех отмодерирую!!!
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 26.05.06 19:32. Заголовок: Re:
Не совсем. Имхо, не система виновата в том, что студенты(честно-большинство) - лентяи и жулики, а какой-то нравственный уровень. И его не получишь только в универе, это дело каждого, личное. Читать определенные книжки. Например, не фентези-бестселлер,а Кафку - ну,это так, если примитивненько короче,среда влияет. И сильно. Но у каждого есть и положит. пример и отриц. А уж выбор-дело сугубо личное.
| |
|
|
| ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 26.05.06 19:41. Заголовок: Re:
Приятно слышать мудрую речь
| |
|
|
| Всех отмодерирую!!!
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 26.05.06 19:48. Заголовок: Re:
Да я вообще! .. не то еще могу.
| |
|
|
| moderator
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 26.05.06 20:08. Заголовок: Re:
цитата: | Знаете,я думаю так. Если человеку нужны знания, он их получит и в тестово-балльной системе,и в любой другой. А если нет- найдет тысячу способов избежать возможности быть приобщенным к великому Храму науки. Вот и все! |
| Я тоже так думал курсе на втором. Но мне нужны не только знания, но и деньги, самообразования в других областях (по роду деятельности) и т. д. И чем меньше требования к получению знаний, тем больше усилий идёт не на институт, а на перечисленное :)
| |
|
|
|
| Всех отмодерирую!!!
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 27.05.06 15:05. Заголовок: Re:
Ну, здрасьте, я же не говорю о фанатичной зубрежке!!(да простит меня ВФ ) я -и о самообразовании, и обо всем, что ты (можно на ты? ), СерджЪ, пишешь.. а вообще,я на филфаке,и искренне(пока) уверена, что тут мне ВАЖНЫ знания. Потому что купить диплом все могут, а при приеме на работу туда даже не смотрят, спрашивают, что умеешь и знаешь(эт в иностранных фирмах, а я хочу и пойду именно в такую ). Если примерно представлять, кем будешь, или хочешь быть, то учишь то, что нужнее всего. А пока мне интересна бОльшая часть предметов,- и это в основном, из-за преподов но это,видимо, курсе на 3 изменится
| |
|
|
| Всех отмодерирую!!!
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 27.05.06 15:07. Заголовок: Re:
СерджЪ пишет: цитата: | И чем меньше требования к получению знаний, тем больше усилий идёт не на институт, а на перечисленное :) |
| Это я так в школе думала,про поступление и школу! поздно поняла только..
| |
|
|
| Всех отмодерирую!!!
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 01.06.06 14:24. Заголовок: Re:
Я,кстати, не спорю по поводу теста вместо устного экзамена,всем известно, в Америке среднестатистический студент тупее. Так вот, БС заключается не только в тестах, а еще и в технолог. картах,баллах за посещаемость(относительно хорошее изобретение=),макимумах и минимумах баллов за кажд. опред. вид работы. Все сбалансированно!и оч удобно.
| |
|
|
| Почитатель господина ПэЖэ
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 01.06.06 17:52. Заголовок: Re:
Тестовая система на мой взгляд в любом случае будет уступать устному экзамену, т.к. ни одна тестовая система не может оценить реальный уровень знаний, а уж тем более понимания, точнее чем живой человек... Это в принципе... У тестовой форме контроля есть свои преимущества, но при условии разумной организации этой системы... и то вопрос - надол ли оно... СерджЪ пишет: цитата: | Но мне нужны не только знания, но и деньги, самообразования в других областях |
| Зачем учиться в институте какой-то специальности, если деньги зарабатываются, а следовательно и знания нужны, в "других областях"? Понятно, что на стипендию не прожить нынче и как-то зарабатывать надо, вопрос в том, сколько усилий куда уходит... и кому нужен специалист, за время обучшения хорошо научившийся только "сдавать экзамены" по тестам... А если по специальности не рабоать - зачем ей учиться? Что бы корочи были? Так их вон в переходе продают... От армии косить - есть, наверное, и проще способы... more пишет: цитата: | эт в иностранных фирмах, а я хочу и пойду именно в такую |
| А русских детишек кто будет в школе учить (ну коль скоро РГПУ), если все в иностранные фирмы? (риторический вопрос, надо думать)
| |
|
|
| Всех отмодерирую!!!
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 01.06.06 21:44. Заголовок: Re:
Да русских детишек найдем кому учить!! Сколько получают дипломы филологов?и сколько из них в ин.фирмах и за границей..
| |
|
|
| moderator
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 02.06.06 01:55. Заголовок: Re:
цитата: | Зачем учиться в институте какой-то специальности, если деньги зарабатываются, а следовательно и знания нужны, в "других областях"? |
| Ты подожди. Деньги зарабатываются, но специальных знаний для их зарабатывания не нужно. Самообразования в других областях - это хобби, если можно так выразиться. цитата: | Понятно, что на стипендию не прожить нынче и как-то зарабатывать надо, вопрос в том, сколько усилий куда уходит... |
| А что делать, товарисч? Когда есть шанс за четыре дня заработать пять с половиной штуг, пошёл бы лично ты в институт, как думаешь? Даже если бы экзамен был? цитата: | и кому нужен специалист, за время обучения хорошо научившийся только "сдавать экзамены" по тестам... |
| Ну во-первых, это две разные вещи, сдача сессии и рядовые прогулы института по будням. Соответственно, умение сдавать тесты и какие-либо знания. Потом, я не могу деньги не зарабатывать, так получается. Соответственно, подсознательно определяю любого неработающего человека, учащегося на 4м курсе в институте, как недочеловека %). У нас все работают так или иначе, ботаны/не ботаны/раздолбаи - на учёбу у группы уходит не так уж много усилий и времени, если не сказать мало. При этом некоторые ещё успевают разбираться в профилирующих предметах. А что ты хотел, собсна? Горный институт, социум, облегчи второму ответственность за обучение в 1 - и подавляющее большинство будет вести описываемый образ жизни, последняя их просто вынудит так делать. Тут и к бабке не ходи. цитата: | А если по специальности не рабоать - зачем ей учиться? Что бы корочи были? Так их вон в переходе продают... От армии косить - есть, наверное, и проще способы... |
| Наш староста, жуткий раздолбай и двоечник, постоянно сидящий на допсе, пошёл работать по специальности в ленэерго, по-моему, и никаких проблем со знаниями у него там нет. Главное-то сообразительность, а не высиженные лекции. И зачем, как ты думаешь, люди вообще учатся в институте? ЧТОБЫ РАБОТАТЬ ПО ВЫБРАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ? :D Чушь. Люди учатся в институте для того, чтобы уметь думать. Специальность, факультет - это так, чтобы всё чётко было ;)
| |
|
|
| Почитатель господина ПэЖэ
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 02.06.06 17:46. Заголовок: Re:
more пишет: цитата: | Сообщение: #109 Отправлено: 01.06.2006 22:44. Заголовок: Re: - новое! Да русских детишек найдем кому учить!! |
| Где это, интересно, найдем? СерджЪ пишет: цитата: | Деньги зарабатываются, но специальных знаний для их зарабатывания не нужно. |
| Зачем тогда учиться? Что бы уметь думать? Так Вы, к примеру, и так убеждены, что думаете лучше всех, разве нет? СерджЪ пишет: цитата: | Когда есть шанс за четыре дня заработать пять с половиной штуг, пошёл бы лично ты в институт, как думаешь? |
| Я бы таки пошел, если именно о деньгах речь... для меня деньги как таковые всегда значили достаточно мало... СерджЪ пишет: цитата: | Соответственно, подсознательно определяю любого неработающего человека, учащегося на 4м курсе в институте, как недочеловека |
| Странная у Вас привычка, уважаемый, людей за недочеловеков считать... СерджЪ пишет: цитата: | Потом, я не могу деньги не зарабатывать |
| "Дамы и господа, сейчас выуслишите страшную, но поучительную историю о мальчике Бобби... который любил... да, любил деньги..." ;-) СерджЪ пишет: цитата: | При этом некоторые ещё успевают разбираться в профилирующих предметах |
| Во-первых это Вы считаете, что успеваете... А во-вторых колличество этих "некоторых" с каждым годом тестовой системы всё ближе и ближе к нулю, к сожалению... СерджЪ пишет: цитата: | Наш староста, жуткий раздолбай и двоечник, постоянно сидящий на допсе, пошёл работать по специальности в ленэерго, по-моему, и никаких проблем со знаниями у него там нет. |
| Это да... проблемы у Ленэнерго... Так что, граждане, когда в вашем доме в очередной раз погаснет свет... СерджЪ пишет: цитата: | И зачем, как ты думаешь, люди вообще учатся в институте? |
| Это я у Вас узнать хотел... т.к. мой вариант ответа Вам всяко не подойдёт... СерджЪ пишет: цитата: | Специальность, факультет - это так, чтобы всё чётко было |
| ...точнее, что бы всё было ЦИВИЛЬНО!
| |
|
|
| moderator
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 02.06.06 19:42. Заголовок: Re:
Ув. прохожий, злопамятность человеческая сильна, но, может, всё-таки не будем продолжать дело, начатое на старом форуме? Я всё сказал, а твой ответ останется на твоей же совести :)
| |
|
|
| ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 02.06.06 20:37. Заголовок: Re:
| |
|
Ответов - 315
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
|