АвторСообщение
ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.06 13:16. Заголовок: О некоторых издержках балльной системы оценок и тестирования


Как человек, уже сталкивавшийся с системой тестирования вместо традиционного собеседования на экзамене, могу сказать, что на отечественной почве, да и на любой другой, наверное, она имеет много неприятных сторон. Об этом многое можно было узнать из дискуссий на форуме СПГГИ до его "зачистки". Однако кое-какие реплики на эту тему, свои и чужие, я сохранил. Некоторые из них планирую здесь процитировать.
Пока же скажу, что практикуемое автоматическое начисление баллов за посещение лекции - это не совсем хорошо.

У нас-то в Университете издавна считалось, что посещение или непосещение лекций - личное дело студента. При этом спрос с прогульщика на экзамене был таким же, как и с посещавшего все лекции. Никаких особых придирок, но уж и никаких поблажек. Правда, справедливости ради скажу, что далеко не все и выдерживали это испытание свободой: когда тебе нет 20 и в крови бушуют гормоны, заставить себя идти, скажем, весной на лекцию, где нет переклички, или самостоятельно сесть за учебники, когда до сессии далеко, способен не каждый. Многие так и "сходили с дистанции", будучи не в состоянии контролировать себя без соглядатая. А потом взрослели и начинали учиться. Да я и сам так в своё время чуть не "вылетел", курсе на третьем. А потом стало интересно, и погонялка была уже не нужна. Так что однозначного ответа у меня, пожалуй, нет.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 315 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.06 13:29. Заголовок: Re:


Для многих студентов главное преимущество болонской системы - это отсутствие сессии и выставление зачётов по количеству набранных баллов. Вообще разные факультеты по-разному принимают БП: недаром у нас на филфаке эксперимент проходит наиболее активно - гуманитарные науки удобно оценивать по баллам. В военных ВУЗах такая система впринцпе неприемлима.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.06 13:50. Заголовок: Re:


В этом, видимо, есть здравый смысл, ибо сессия всё-таки поощряет к "авралам", а полученные таким образом знания быстро забываются. Гораздо эффективнее учиться регулярно, а для этого многим нужен дополнительный стимул. Но уж не в виде же баллов за сам факт появления на лекции, хотя бы и просто для сна, болтовни и чтения газет, хм...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Всех отмодерирую!!!




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.06 14:53. Заголовок: Re:


вотт уж действительно.. а что, в БС такого нет?! а те, кто не добирает баллов, что, не сдает? а в 1 семестре как будто экзам. по языкозн. не был обязательным??=(я это не забуду...
а сейчас еще некоторые говорят,что по их предм. будет экзам., хоть этого быть не может. А вообще, легче,конечно!!

moya lyubimaya fota Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.06 22:37. Заголовок: Re:


Кстати, слышал от кого-то, что в Омерике, мол , начали тестовую систему давить. Якобы из-за того, что студенты совсем отупели от неё.

ancient dopplganger Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.06 09:28. Заголовок: Re:


В горном многие студенты, из тех, что пришли не за знаниями, а за результатом (бумажка), в восторге от тестовой системы: "халявы больше!".
А мои студенты, специальности "ИЗ", говорили примерно так: это мы ещё помним, это же нам давали на ещё втором курсе, - ещё до введения тестов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Всех отмодерирую!!!




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.06 18:04. Заголовок: Re:


Знаете,я думаю так. Если человеку нужны знания, он их получит и в тестово-балльной системе,и в любой другой. А если нет- найдет тысячу способов избежать возможности быть приобщенным к великому Храму науки. Вот и все!

moya lyubimaya fota Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.06 18:46. Заголовок: Re:


Это хорошо, конечно, если человек так себя с юности контролирует. А я , например, курса до третьего был таким оболтусом, что чуть не вылетел. Да и многие мои однокурсники такой "свободы" не выдержали. А потом, по-человечески обидно, когда ты вкалываешь, на лекции ходишь, сидишь в библиотеке и в инете, а халявщик получает больший балл.

Тем более там, где я работал раньше, от разброса баллов (от низшего до высшего) зависит устанавливаемая шкала оценок. Например, реальный разброс ответов - от 25 до 75 баллов. Пришел человек, доставший тесты заранее, написал 100% верных ответов - всей группе плохо, все на 1-2 балла (по пятибалльной шкале) меньше получат. Абсурд! Желания учиться это никому не прибавляло...

А в целом-то Вы правы, но система получения оценок всё-таки должна стимулировать старательного и честного, а не препятствовать ему, поощряя лентяя и жулика, как мне кажется, верно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Всех отмодерирую!!!




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.06 19:32. Заголовок: Re:


Не совсем. Имхо, не система виновата в том, что студенты(честно-большинство) - лентяи и жулики, а какой-то нравственный уровень. И его не получишь только в универе, это дело каждого, личное. Читать определенные книжки. Например, не фентези-бестселлер,а Кафку - ну,это так, если примитивненько короче,среда влияет. И сильно. Но у каждого есть и положит. пример и отриц. А уж выбор-дело сугубо личное.

moya lyubimaya fota Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.06 19:41. Заголовок: Re:


Приятно слышать мудрую речь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Всех отмодерирую!!!




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.06 19:48. Заголовок: Re:


Да я вообще! .. не то еще могу.

moya lyubimaya fota Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.06 20:08. Заголовок: Re:



 цитата:
Знаете,я думаю так. Если человеку нужны знания, он их получит и в тестово-балльной системе,и в любой другой. А если нет- найдет тысячу способов избежать возможности быть приобщенным к великому Храму науки. Вот и все!


Я тоже так думал курсе на втором.
Но мне нужны не только знания, но и деньги, самообразования в других областях (по роду деятельности) и т. д. И чем меньше требования к получению знаний, тем больше усилий идёт не на институт, а на перечисленное :)

ancient dopplganger Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Всех отмодерирую!!!




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.06 15:05. Заголовок: Re:


Ну, здрасьте, я же не говорю о фанатичной зубрежке!!(да простит меня ВФ ) я -и о самообразовании, и обо всем, что ты (можно на ты? ), СерджЪ, пишешь..
а вообще,я на филфаке,и искренне(пока) уверена, что тут мне ВАЖНЫ знания. Потому что купить диплом все могут, а при приеме на работу туда даже не смотрят, спрашивают, что умеешь и знаешь(эт в иностранных фирмах, а я хочу и пойду именно в такую ). Если примерно представлять, кем будешь, или хочешь быть, то учишь то, что нужнее всего. А пока мне интересна бОльшая часть предметов,- и это в основном, из-за преподов
но это,видимо, курсе на 3 изменится


moya lyubimaya fota Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Всех отмодерирую!!!




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.06 15:07. Заголовок: Re:


СерджЪ пишет:

 цитата:
И чем меньше требования к получению знаний, тем больше усилий идёт не на институт, а на перечисленное :)


Это я так в школе думала,про поступление и школу! поздно поняла только..

moya lyubimaya fota Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Всех отмодерирую!!!




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 14:24. Заголовок: Re:


Я,кстати, не спорю по поводу теста вместо устного экзамена,всем известно, в Америке среднестатистический студент тупее. Так вот, БС заключается не только в тестах, а еще и в технолог. картах,баллах за посещаемость(относительно хорошее изобретение=),макимумах и минимумах баллов за кажд. опред. вид работы. Все сбалансированно!и оч удобно.

moya lyubimaya fota Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Почитатель господина ПэЖэ




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 17:52. Заголовок: Re:


Тестовая система на мой взгляд в любом случае будет уступать устному экзамену, т.к. ни одна тестовая система не может оценить реальный уровень знаний, а уж тем более понимания, точнее чем живой человек... Это в принципе... У тестовой форме контроля есть свои преимущества, но при условии разумной организации этой системы... и то вопрос - надол ли оно...

СерджЪ пишет:

 цитата:
Но мне нужны не только знания, но и деньги, самообразования в других областях


Зачем учиться в институте какой-то специальности, если деньги зарабатываются, а следовательно и знания нужны, в "других областях"? Понятно, что на стипендию не прожить нынче и как-то зарабатывать надо, вопрос в том, сколько усилий куда уходит... и кому нужен специалист, за время обучшения хорошо научившийся только "сдавать экзамены" по тестам... А если по специальности не рабоать - зачем ей учиться? Что бы корочи были? Так их вон в переходе продают... От армии косить - есть, наверное, и проще способы...

more пишет:

 цитата:
эт в иностранных фирмах, а я хочу и пойду именно в такую


А русских детишек кто будет в школе учить (ну коль скоро РГПУ), если все в иностранные фирмы? (риторический вопрос, надо думать)

Ночь шуршит над головой как вампира черный плащ,
Мы проходим стороной - эти игры не для нас.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Всех отмодерирую!!!




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 21:44. Заголовок: Re:


Да русских детишек найдем кому учить!! Сколько получают дипломы филологов?и сколько из них в ин.фирмах и за границей..

moya lyubimaya fota Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 01:55. Заголовок: Re:



 цитата:
Зачем учиться в институте какой-то специальности, если деньги зарабатываются, а следовательно и знания нужны, в "других областях"?


Ты подожди. Деньги зарабатываются, но специальных знаний для их зарабатывания не нужно. Самообразования в других областях - это хобби, если можно так выразиться.


 цитата:
Понятно, что на стипендию не прожить нынче и как-то зарабатывать надо, вопрос в том, сколько усилий куда уходит...


А что делать, товарисч? Когда есть шанс за четыре дня заработать пять с половиной штуг, пошёл бы лично ты в институт, как думаешь? Даже если бы экзамен был?


 цитата:
и кому нужен специалист, за время обучения хорошо научившийся только "сдавать экзамены" по тестам...


Ну во-первых, это две разные вещи, сдача сессии и рядовые прогулы института по будням. Соответственно, умение сдавать тесты и какие-либо знания.
Потом, я не могу деньги не зарабатывать, так получается. Соответственно, подсознательно определяю любого неработающего человека, учащегося на 4м курсе в институте, как недочеловека %). У нас все работают так или иначе, ботаны/не ботаны/раздолбаи - на учёбу у группы уходит не так уж много усилий и времени, если не сказать мало. При этом некоторые ещё успевают разбираться в профилирующих предметах. А что ты хотел, собсна? Горный институт, социум, облегчи второму ответственность за обучение в 1 - и подавляющее большинство будет вести описываемый образ жизни, последняя их просто вынудит так делать. Тут и к бабке не ходи.


 цитата:
А если по специальности не рабоать - зачем ей учиться? Что бы корочи были? Так их вон в переходе продают... От армии косить - есть, наверное, и проще способы...


Наш староста, жуткий раздолбай и двоечник, постоянно сидящий на допсе, пошёл работать по специальности в ленэерго, по-моему, и никаких проблем со знаниями у него там нет. Главное-то сообразительность, а не высиженные лекции.
И зачем, как ты думаешь, люди вообще учатся в институте? ЧТОБЫ РАБОТАТЬ ПО ВЫБРАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ? :D Чушь. Люди учатся в институте для того, чтобы уметь думать. Специальность, факультет - это так, чтобы всё чётко было ;)

ancient dopplganger Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Почитатель господина ПэЖэ




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 17:46. Заголовок: Re:


more пишет:

 цитата:

Сообщение: #109 Отправлено: 01.06.2006 22:44. Заголовок: Re: - новое!
Да русских детишек найдем кому учить!!



Где это, интересно, найдем?

СерджЪ пишет:

 цитата:
Деньги зарабатываются, но специальных знаний для их зарабатывания не нужно.



Зачем тогда учиться? Что бы уметь думать? Так Вы, к примеру, и так убеждены, что думаете лучше всех, разве нет?

СерджЪ пишет:

 цитата:
Когда есть шанс за четыре дня заработать пять с половиной штуг, пошёл бы лично ты в институт, как думаешь?



Я бы таки пошел, если именно о деньгах речь... для меня деньги как таковые всегда значили достаточно мало...

СерджЪ пишет:

 цитата:
Соответственно, подсознательно определяю любого неработающего человека, учащегося на 4м курсе в институте, как недочеловека



Странная у Вас привычка, уважаемый, людей за недочеловеков считать...

СерджЪ пишет:

 цитата:
Потом, я не могу деньги не зарабатывать



"Дамы и господа, сейчас выуслишите страшную, но поучительную историю о мальчике Бобби... который любил... да, любил деньги..." ;-)

СерджЪ пишет:

 цитата:
При этом некоторые ещё успевают разбираться в профилирующих предметах



Во-первых это Вы считаете, что успеваете... А во-вторых колличество этих "некоторых" с каждым годом тестовой системы всё ближе и ближе к нулю, к сожалению...

СерджЪ пишет:

 цитата:
Наш староста, жуткий раздолбай и двоечник, постоянно сидящий на допсе, пошёл работать по специальности в ленэерго, по-моему, и никаких проблем со знаниями у него там нет.



Это да... проблемы у Ленэнерго... Так что, граждане, когда в вашем доме в очередной раз погаснет свет...

СерджЪ пишет:

 цитата:
И зачем, как ты думаешь, люди вообще учатся в институте?



Это я у Вас узнать хотел... т.к. мой вариант ответа Вам всяко не подойдёт...

СерджЪ пишет:

 цитата:
Специальность, факультет - это так, чтобы всё чётко было



...точнее, что бы всё было ЦИВИЛЬНО!


Ночь шуршит над головой как вампира черный плащ,
Мы проходим стороной - эти игры не для нас.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 19:42. Заголовок: Re:


Ув. прохожий, злопамятность человеческая сильна, но, может, всё-таки не будем продолжать дело, начатое на старом форуме? Я всё сказал, а твой ответ останется на твоей же совести :)

ancient dopplganger Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 20:37. Заголовок: Re:



Мужики, только сильно не ругайтесь, пожалуйста - таким путем и удовольствия от беседы не получишь, и к истине не приблизишься


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 315 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет