Автор | Сообщение |
|
| ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 21.05.06 13:16. Заголовок: О некоторых издержках балльной системы оценок и тестирования
Как человек, уже сталкивавшийся с системой тестирования вместо традиционного собеседования на экзамене, могу сказать, что на отечественной почве, да и на любой другой, наверное, она имеет много неприятных сторон. Об этом многое можно было узнать из дискуссий на форуме СПГГИ до его "зачистки". Однако кое-какие реплики на эту тему, свои и чужие, я сохранил. Некоторые из них планирую здесь процитировать. Пока же скажу, что практикуемое автоматическое начисление баллов за посещение лекции - это не совсем хорошо. У нас-то в Университете издавна считалось, что посещение или непосещение лекций - личное дело студента. При этом спрос с прогульщика на экзамене был таким же, как и с посещавшего все лекции. Никаких особых придирок, но уж и никаких поблажек. Правда, справедливости ради скажу, что далеко не все и выдерживали это испытание свободой: когда тебе нет 20 и в крови бушуют гормоны, заставить себя идти, скажем, весной на лекцию, где нет переклички, или самостоятельно сесть за учебники, когда до сессии далеко, способен не каждый. Многие так и "сходили с дистанции", будучи не в состоянии контролировать себя без соглядатая. А потом взрослели и начинали учиться. Да я и сам так в своё время чуть не "вылетел", курсе на третьем. А потом стало интересно, и погонялка была уже не нужна. Так что однозначного ответа у меня, пожалуй, нет.
|
|
|
Ответов - 315
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 28.06.06 16:07. Заголовок: Re:
Прохожий пишет: цитата: | Ночь, улица, фонарь, аптека... |
| ...БАЦ! Закрытый перелом, очнулся- гипс.
|
|
|
|
Отправлено: 28.06.06 20:26. Заголовок: Re:
так-так, замечательно, теперь еще немножко смысла...
|
|
|
|
Отправлено: 28.06.06 20:29. Заголовок: Re:
Ночь, улица, фонарь, аптека, Закрытый гипс и перелом, Живи ещё хоть четверть века - Похоже, смысла нет. Облом.
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.06 07:03. Заголовок: Re:
ShuiskyVF пишет: цитата: | Ночь, улица, фонарь, аптека, Закрытый гипс и перелом, Живи ещё хоть четверть века - Похоже, смысла нет. Облом. |
| Такой пример - другим наука, Она пришла, но с кузнецом, Благославил ударом в ухо, И закатал в асфальт потом...
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.06 09:18. Заголовок: Re:
Проехавшись катком тяжёлым Кузнец ушёл в ближайший бар И вот она одна средь ночи,на улице под фонарём у стен аптеки Сильно не пинайте,я в конфетно-цветочный период стихов не сочинял
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.06 10:18. Заголовок: Re:
...Стоит и млеет, бедолага, Где жизни смысл? И где кузнец? Последний в баре хлещет брагу, поминая доброй памятью асфальто-укладочные работы.
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.06 12:15. Заголовок: Re:
Сейчас подумем маненько: В асфальт...и в ухо... и конец... Детишки, кто же тот "кузнец"? И дети хором: "Л....нэнько !" В асфальт - и всё начнёшь сначала, И повторится снова, блин, Всё то, что выше прозвучало: Ремонты, тесты и павлин! И в ночь не вылечит аптека Фонарь под глазом, ё-моё! Такая, братцы, ипотека И, блин, элитное жильё. (Вот так цивильно зачастую Строку изгадили простую...)
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.06 14:04. Заголовок: Re:
Браво! Бис!
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.06 14:11. Заголовок: Re:
|
|
|
|
Отправлено: 30.06.06 07:12. Заголовок: Re:
Вариации на заданую тему
|
|
|
|
Отправлено: 07.07.06 13:21. Заголовок: Re:
komok пишет: Можно тему такую заделать. Или эту переименовать, Болонский-то процесс мы уже проанализировали досконально
|
|
|
|
|
Отправлено: 09.12.06 15:43. Заголовок: Re:
Прохожий пишет: цитата: | если человек незнающий ничего, но доставший "матрицу" правильных ответов тест 100% получит "5", а человек весь семестр учившийся в результате на "3" с трудом (т.к. шкала плавает... и при особоудачно стечении обстоятельств бывает и 99-100% - 5, 95-97% - 4, 90-95 - 3, менше 90% - 2), то желание что-то учить и так не шибко большое стремится к нулю у большинства... |
| Про "камикадзе" Как указано в цитате, шкала для оценки результатов тестирования очень плавает и полностью определяется всего двумя конкретными результатами тестирования студентов: наилучшим и наихудшим. Между ними разбрасываются с примерно равным интервалом несколько градаций – ответы на оценку "2", "3", "4" и "5". Законы распределения вариант в выборке – игнорируются (или вообще неизвестны тамошним мудрецам – поклонникам тестового метода). Одного-единственного варианта ответа с неправдоподобно большим количество верных ответов достаточно, чтобы по нему равняли шкалу для всей группы или даже потока. Значит, скачком увеличатся минимальные суммы баллов, необходимые для получения каждой из этих оценок. Невероятно: один человек, укравший или купивший верные ответы и ответивший на 100% вопросов, автоматически резко завышает этим все границы градаций... и неизбежно занижает этим оценки всем остальным тестируемым (!?). Например, нужно было бы на пятерку набрать 80% правильных ответов, а из-за наличия хоть одного абсолютно верного результата (100%) этот уровень патологически взлетает, скажем, до 98% (что для честно и самостоятельно отвечающего – просто нереально). Это – вопиющая несправедливость, которая очень отбивает охоту добросовестно учиться. Даже те, кто учится не за оценку, а для себя и на совесть – тоже для страховки стараются самостоятельно или в складчину приобрести матрицу с номерами верных ответов. Можно ли их за это осуждать? Думаю, я бы на их месте поступал точно так же: кому охота корпеть весь семестр и в итоге получать неуд. или тройку из-за какого-то бездельника, взвинтившего "ставки" своей покупкой тестов? В древнейшем профессиональном учебном заведении налажен целый подпольный бизнес: тайная продажа готовых ответов ведется во многих инстанциях, занимающихся тестированием и проверкой его результатов. Грешат этим и некоторые лекторы-экзаменаторы. Имена их общеизвестны, "подвиг" их – безнаказан. Система их терпит: наши люди. Вот если бы они, например, про бесчинства мамега и дочега заикнулись… Так вот, недавно мне студенты тамошние удивительную вещь рассказали. Они придумали, как бороться с эффектом искусственного завышения результатов, происходящим вследствие покупки тестов. В группе выбирается человек, который заведомо не может рассчитывать на стипендию. Ему гарантируется некоторая денежная компенсация в течение семестра – группа организует складчину. И этот человек (его называют "камикадзе") специально (!) отвечает на вопросы тестов из рук вон плохо: например, дает лишь несколько процентов верных ответов. Один из результатов тестирования студентов группы оценивается, таким образом, неправдоподобно низкой суммой баллов. Это компенсирует завышение шкалы покупателями тестов: в группе есть и невероятно высокий, и необычайно низкий результат. Значит, границы шкалы растягиваются уже не в одну, а в обе стороны. Благодаря такому нелепому "тянитолкаю" грани между тройкой и четверкой и между четверкой и пятеркой остаются примерно на исходном уровне, что и требовалось устроить. Изобретательно. И методологически правильно (на глупость можно воздействовать только ещё большей ответной глупостью). В то же время – абсурдно и прискорбно. А главное – очень показательно: хорошо иллюстрирует всю эту прелестную тестовую систему, да ещё и зиждущуюся на мелкоуголовной подкладке. Я вот очень опасаюсь, как бы эта "цЫвильная" зараза хотя бы частично в РГПУ и другие вузы не передалась. Тогда и там народ совершенно перестанет учиться.
|
|
|
|
Отправлено: 09.12.06 21:10. Заголовок: Re:
Если не использовать плавающую шкалу? Сделать так 90-100%-отлично 80-89%-хорошо 70-79-удовлетворительно <69%-неуд Жесткие рамки.Что мешает?
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 148
|
|
Отправлено: 09.12.06 21:21. Заголовок: Re:
komok Не что, а кто
|
|
|
|
Отправлено: 09.12.06 21:27. Заголовок: Re:
< >простите,был дурак не понял</ >
|
|
|
|
Отправлено: 09.12.06 21:50. Заголовок: Re:
Им же надо, чтобы всё цЫвильно выглядело. По-своему система гениальна: любой препод заменяем другим, причем любого качества; неважно, читал ли лекции гений и знаток совего дела, или их вообще случайной уборщице поручили, будет ли диапазон верных ответов от 30 до 40% или от 97 до 100% - однохренственно, на оценки не повлияет. Если задавать шкалу от минимального до максимального результата, как делают сейчас, то соотношение троечников, хорошистов и пятерочников всегда сохранится примерно одинаковым, благообразным, независимо ни от каких объективных условий. А если сделать по-твоему? У какого-нить дуболома из новых "преподавателей" (тех, что 3 года в аспирантуре заезжим браткам икру да водку подносили да двери открывали на "конференциях", да в АХЧ прислуживали, а потом "защитили" "диссертацию" и теперь по бумажкам чужим бубнят), все напишут 5-10% верных ответов - и всем двойки? НецЫвильно! А если сам такой "преподаватель" испугается подобного финала и для страховки раздаст всем тесты заранее - все и напишут на 99-100%, и всем пятерки? Тоже ясно, что лажа... А так - цЫвильность прям через край прёт: судя по оценкам, любой преподаватель - крутой профи, любая группа - успевающая, вся отчетность - в порядке.
|
|
|
|
Отправлено: 09.12.06 21:57. Заголовок: Re:
ЗАставить учиться при такой системе не возможно.Результат на выходе будет-0.Какой смысл идти в ВУЗ?И зачем в ВуЗе заставлять учится(сам себе)
|
|
|
|
Отправлено: 10.12.06 09:09. Заголовок: Re:
komok пишет: цитата: | ЗАставить учиться при такой системе не возможно. |
| ИМХО заставить учиться в принципе не возможно, независимо от системы контроля знаний.
|
|
|
|
Отправлено: 10.12.06 09:34. Заголовок: Re:
При желании можно заставить заучить или за зубрить.Все вючились читать,но я не думаю,что все хотели
|
|
|
|
Отправлено: 10.12.06 09:52. Заголовок: Re:
komok пишет: цитата: | При желании можно заставить заучить или за зубрить. |
| А смысле? Заученно-зазубренное забывается гораздо быстрее чем заучивается-зазубривается...
|
|
|
Ответов - 315
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|