Автор | Сообщение |
|
| ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 21.05.06 13:16. Заголовок: О некоторых издержках балльной системы оценок и тестирования
Как человек, уже сталкивавшийся с системой тестирования вместо традиционного собеседования на экзамене, могу сказать, что на отечественной почве, да и на любой другой, наверное, она имеет много неприятных сторон. Об этом многое можно было узнать из дискуссий на форуме СПГГИ до его "зачистки". Однако кое-какие реплики на эту тему, свои и чужие, я сохранил. Некоторые из них планирую здесь процитировать. Пока же скажу, что практикуемое автоматическое начисление баллов за посещение лекции - это не совсем хорошо. У нас-то в Университете издавна считалось, что посещение или непосещение лекций - личное дело студента. При этом спрос с прогульщика на экзамене был таким же, как и с посещавшего все лекции. Никаких особых придирок, но уж и никаких поблажек. Правда, справедливости ради скажу, что далеко не все и выдерживали это испытание свободой: когда тебе нет 20 и в крови бушуют гормоны, заставить себя идти, скажем, весной на лекцию, где нет переклички, или самостоятельно сесть за учебники, когда до сессии далеко, способен не каждый. Многие так и "сходили с дистанции", будучи не в состоянии контролировать себя без соглядатая. А потом взрослели и начинали учиться. Да я и сам так в своё время чуть не "вылетел", курсе на третьем. А потом стало интересно, и погонялка была уже не нужна. Так что однозначного ответа у меня, пожалуй, нет.
| |
|
Ответов - 315
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 10.12.06 10:02. Заголовок: Re:
Это, конечно, верно... Но по молодости не понимаешь порой своей выгоды. Вот пример. Была у нас на 2-м курсе зверская "преподша" по органике. 10 контрольных в течение семестра, одну завалил - долги начинают расти, сложная система промежуточных зачетов, потом ещё большой зачет перед экзаменом, наконец экзамен - несколько часов (ходила от отвечающего к отвечающему, задавая новые вопросы), я сдавал 6 часов, вышел, качаясь, с четверкой. Многие из-за нее вообще из универа вылетели. Ох, и ненавидели мы её. Потом студенты через год после нас вообще добились ее отстранения от преподавания на биофаке - "за зверства". Но органику я - помню. Куда лучше, чем неорганику, которую вела милейшая, доброжелательная дама.
| |
|
|
Отправлено: 10.12.06 10:07. Заголовок: Re:
Прохожий пишет: цитата: | Заученно-зазубренное забывается гораздо быстрее чем заучивается-зазубривается... |
| не все.наша милая память устроенна так,что все вней остается-вроде забыл,а потом все всплыло
| |
|
|
Отправлено: 10.12.06 12:12. Заголовок: Re:
Всегда считал, что главное не зание, а понимание. И что насильно научить не возможно. Может быть я не прав.
| |
|
|
Отправлено: 10.12.06 12:26. Заголовок: Re:
Прохожий пишет: цитата: | главное не зание, а понимание |
|
Конечно, конечно. И гораздо лучше учиться осознанно и добровольно. Но плохо, если понимание этого приходит поздно, когда поумнел-повзрослел, а возможности уже упущены. И не у всех такая железная воля, чтобы заставить себя учиться с первого курса самому. Так что совсем без внешнего стимула тут не обойтись. К большому сожалению.
| |
|
|
Отправлено: 08.01.07 15:50. Заголовок: Re:
Услышал от коллеги забавное название, отражающее, по-видимому, те недостатки реформы образования, которые мы обсуждали: "Болванский процесс".
| |
|
|
Отправлено: 18.01.07 22:09. Заголовок: "О ВОСПИТАНИИ РАСТУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ТЕСТАМИ"
Газета РГПУ «ГЕРЦЕНОВСКИИ КОЛОКОЛ» №8. ноябрь 2006. С. 2. О ВОСПИТАНИИ РАСТУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ТЕСТАМИ В последнее время при разговорах о современном российском образовании мы все чаще слышим незнакомые, а подчас просто шокирующие своей искусственностью слова: ЕГЭ, профильное обучение, двенадцати летка... Все это свидетельствует о неких масштабных переменах, грозящих обрушиться на систему образования, или уже обрушившихся. Оно, вроде бы, и хорошо: нынешнее образование, представляющее собой «пережиток» старой советской системы, устарело. Отечественные стандарты не соответствуют тенденциям, наметившимся в западном образовании. Но почему же тогда ЕГЭ и «профили» вызвали целую волну непонимания и возмущения среди педагогов? Почему вузы с такой неохотой принимают результаты единого экзамена? Наконец, почему активная общественность в большинстве своем выступает против предлагаемых реформ? Выскажу свою точку зрения. Думается, все это вызвано тем, что в реформировании неправильно увидели только стремление подражать западным образцам и унифицировать все, что только можно. Зададимся вопросом, какие центральные задачи стоят перед образованием, какова его главная миссия и, наконец, что действительно устарело, а что нет? В чем же истинный недостаток современной школы, где находится ее ахиллесова пята? Важнейшей отличительной чертой советского образования была его идеологизирован -ность, что, конечно, вряд ли можно отнести к положительным сторонам. Однако в советских школах политическое воспитание всегда было связано с определенными нравственными установками. События 1991 — 1993 годов привели к тому, что такой важный, на мой взгляд, воспитатель, как идеология, ушел из образования. На его место, однако, так ничего и не пришло... Здесь, конечно, можно возразить, сказав, что воспитывать духовность в подрастающем поколении должны произведения великих русских классиков, включенные в школьную программу по литературе. Считаю, что это утверждение верно. Но, увы: принудительное чтение желаемых результатов не приносит, превращаясь в обыкновенное начетничество... Таким образом, функция воспитания духовного здоровья молодого поколения как бы «провисает»: школа выпускает в жизнь духовно и нравственно неполноценных людей. А мы еще удивляемся: почему ежегодно растет число тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними? Вот уж действительно—с чего бы это?! В таких условиях (не забудьте прибавить к ним «воспитательную работу», проводимую нашими СМИ) задача приобщения к духовным ценностям — жизненно важная для бу дущего России — ложится прежде всего на педагогов, на каждого из них в отдельности, потому как уже никто и ничто, кроме них, неспособен справиться с этой задачей. Целью каждого преподавателя на уроках, по моему твердому убеждению, должно стать не столько обучение предмету, сколько законам взаимного жительства в обществе, обучение тому, что честно, а что подло, что красиво, а что уродливо, где настоящее, человеческое, а где мнимое. И в этой воспитательной функции нет ничего нового: так или иначе о ней говорили все великие педагоги. Но беда и одновременно парадокс в том, что большинство учителей словно забыли о своей главной миссии, словно никогда о ней и не слышали... Но вернемся к школьной реформе. Вместо того, чтобы повышать материальное благосостояние учителей, привлекая к работе молодых талантливых специалистов, Федеральное агентство по образованию трудится над едиными тестами и компьютерными экзаменами. «Как лучше», может быть, и хотели, но, выходит, что получается «как всегда»... Хочется верить, что наше образование сможет выйти из тупика непродуманных реформ, что в стране, рождавшей на свет еще 150 лет назад таких педагогов, как К. Д. Ушинский, восторжествует здравый смысл, и все преобразования, а вместе с ними российские учителя, наконец, пойдут по правильному пути. Станислав СНЫТКО, факультет социальных наук
| |
|
|
Отправлено: 19.01.07 07:20. Заголовок: Re:
ShuiskyVF пишет: цитата: | все преобразования, а вместе с ними российские учителя, наконец, пойдут по правильному пути. |
| Ага... у нас со времен начала перестройки правильный путь один, всё что можно разрушить - разрушено, всё что можно разворовать -разворовано... Вот собственно и все варианты пути...
| |
|
|
Отправлено: 19.01.07 10:25. Заголовок: Re:
Хорошо сказано,но решения проблемы нет. Если СМИ прировнять к пудовой гири,то на данный момент другой гири для уравновешивания нет.И Ушинский с Макаренко(он все еще считается светочем образования?)не помогут.Не там реформируют
| |
|
|
Отправлено: 20.01.07 09:35. Заголовок: Re:
Предлагаю в качестве второй пудовой гири, а также светоча образования использовать папега с его пудом серого существа.
| |
|
|
Отправлено: 20.01.07 12:02. Заголовок: Re:
ShuiskyVF пишет: цитата: | в качестве второй пудовой гири |
| Нам для купания и одной пудовой гири нат шее хватит... ;-)
| |
|
|
Отправлено: 29.01.07 09:39. Заголовок: Re:
Хе... Помню, когда только пришел туда нанимаццо, меня сотрудники предупреждать стали, что лучше папегу не попадаться, как увидел его в коридоре - переходи на другую сторону, как от мильцыанера. Я говорю: ну, хоть как он у вас выглядит-то? Одна дама задумалась и отвечает - а на тебя, мол, похож, тока без очков. Вот как своего двойника увидишь, тока без очков, так на другую сторону и переходи. Когда позже имел удовольствие лицезреть - весьма удивился, что же общего-то нашли...
| |
|
|
|
Отправлено: 29.01.07 09:54. Заголовок: Re:
ShuiskyVF пишет: цитата: | лучше папегу не попадаться, как увидел его в коридоре - переходи на другую сторону |
| С чего бы это? Он тоже маньяк что ли? ShuiskyVF пишет: цитата: | а на тебя, мол, похож, тока без очков |
| Надо же... усё сходится...
| |
|
|
Отправлено: 29.01.07 10:18. Заголовок: Re:
Тока у него предпочтения другие - срывает и коллекционирует предметы туалета, точнее - аксессуары, а ещё конкретнее - бейджи. Нарвёт побольше и фанатеет от них.
| |
|
|
Отправлено: 29.01.07 18:26. Заголовок: Re:
ShuiskyVF пишет: цитата: | cрывает и коллекционирует предметы туалета, точнее - аксессуары, а ещё конкретнее - бейджи |
| Коли так, то зачем он же все эти "предметы туалета" раздавал? Фанател и коллекционировал бы себе без всякой беготни по коридорам? Что-то тут не так...
| |
|
|
Отправлено: 29.01.07 18:36. Заголовок: Re:
Может быть, он борется с собой: пытается их раздать, как-то избавиться от них, yо потом натура пересиливает, вот и приходится бегать и отбирать обратно? А вообще, тут логику искать бессмысленно. Говорят, некоторые сильно возбуждаются также, завидев красные пакеты, светлые штаны и отсутствие галстука. Ну, впрочем, это уж - вряд ли, это злопыхатели преувеличивают, наверное...
| |
|
|
Отправлено: 29.01.07 20:57. Заголовок: Re:
ShuiskyVF пишет: Рио Де Жанейро... белые штаны...
| |
|
|
Отправлено: 30.01.07 06:15. Заголовок: Re:
Рио отдельно,бейжи отдельно.Разные епархии
| |
|
|
Отправлено: 30.01.07 09:23. Заголовок: Re:
komok пишет: цитата: | Рио отдельно,бейжи отдельно |
| Ну так и получается... кто в белых штанах у того бейджи отделяют... %-)
| |
|
|
Отправлено: 30.01.07 09:31. Заголовок: Re:
с последующим извещением из райвоенкомата
| |
|
|
Отправлено: 30.01.07 10:09. Заголовок: Re:
komok пишет: цитата: | с последующим извещением из райвоенкомата |
| По крайней мере с последующим выселением из общежития...
| |
|
Ответов - 315
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
|