Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.06.06 18:22. Заголовок: Религия вообще и в частности
Может эта тема кого-то обидит, а кто-то со мной согласится по поводу моего взгляда на религию. Вопрос этот, конечно, вечный и мнений, взглядов, личных отношений столько же, сколько здравомыслящих людей на всей планете. Познакомилась я с вот этой статейкой, присланной мне как ответ на вопрос " что такое этот праздник Троица и как эго следует отмечать?": вот ссылка http://www.moscow2000.com/news/view2.asp?Id=22812&IdType=undefined "По простоте сердца некоторые верующие называют этот праздник Днем Рождения Самого Господа. Хотя, конечно, такое название очень условно, ведь Бог в отличии от сотворенных им созданий не имеет ни начала бытия, ни конца." Вот эта цитата разве не признаёт, что все типы религий придуманы самими людьми ? Неувязочка получается: непонятно с каких времён существует Бог, а вот про сыночка его всё по дням рассписано, причём, события поворачиваются тем боком, каким это было удобно создателям Корана, Евангелия, Библии и т.д.
| |
|
Ответов - 245
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 18.07.07 19:40. Заголовок: Re:
Roman пишет: цитата: | за вполне умеренную плату заключается многолетний договор |
|
это легко себе представляю, с поправкой на неумеренность платы цитата: | Персонал кладбища следит за состоянием |
|
а вот это уж фигушки... деньги-то охотно возьмут, наверно
| |
|
|
Отправлено: 18.07.07 19:46. Заголовок: Re:
Уважаемый о. Игорь, если можно, хотелось бы услышать Ваше мнение о "Рассказе блаж. Феодоры о мытарствах". Меня в свое время это весьма впечатлило. Если воспринимать "Рассказ..." не аллегогрически, а документально, то создается впечатление, что спастись вообще нереально. Правда, слышал я мнение, что "Рассказ..." имеет, скорее, воспитательное, назидательное значение и значительно "завышает планку", да простится мне такое выражение.
| |
|
|
| |
Сообщение: 59
|
|
Отправлено: 18.07.07 21:07. Заголовок: Re:
Roman пишет: цитата: | Почему такая теснота на кладбищах,..... |
| Видимо разница в количестве населения, или лучшей организованности. Что далеко ходить, возьмте нашу деревеньку (извините уж что сравниваю подобные вещи), вы можете в русской деревне увидеть хоть один одинаковый, или похожий дом? Я не говорю о сегодняшнем состоянии ветхих, покосившихся домиках, населенных одними стариками да воронами. Раньше, в старину, все старались отличиться! И стандартную, среднестатистическую к примеру Америку (одноэтажную), да там же все похоже друг на друга, как две капли воды! В Финляндии тоже самое. Вот, взяли пример с финнов, застраивают сейчас курортный р-н, В сторону Зеленогорска - Приморска - в договорах купли участков - обязательное условие - стандартные дома, чтобы все было одинаково! и в таких поселках дачного типа (не знаю как правильно назвать) будут и парки, и облагорожено все! ИМХО, менталитет. Может и в русском человеке смогут воспитать через время что-либо подобное. И у нас будет чистота и порядок все одинаково!
| |
|
|
Отправлено: 19.07.07 03:56. Заголовок: Re:
Roman пишет: цитата: | Ведь ушедший уже не здесь, уже отмучился и почти вероятно- пребывает в лучшем мире... Почему такая теснота на кладбищах, зачем ограждать могилы одну от другой разнокалиберными заборами и оградами? |
| еще можно родного так каменюкой придавить,что точно не встал и в вурдолака не превратился.А насчет лучшего из миров я не согласен,здесь тоже не так уж кисло,так же как о лучших людях,а мы оставшиеся худшие получается или надо окочуриться,чтобы стать лучшим. Он нас создал не для плохого.
| |
|
|
Отправлено: 19.07.07 10:17. Заголовок: Re:
komok пишет: цитата: | насчет лучшего из миров я не согласен,здесь тоже не так уж кисло,так же как о лучших людях,а мы оставшиеся худшие получается |
| Я тоже примерно так же отношусь к жизни этой, только вот не хочется верить что всё здесь и закончится... А о лучшх людях: там, за такое количество времени собралось достаточно много интересных личностей, с кем хотелось бы поконтачить. скарлетт пишет: цитата: | чем-то наши кладбища отличаются, потому как есть тяжесть на душе от всего этого, а вот на других как-то легче. Знаешь, наши - как дремучий лес (по степени своей неухоженности в том числе), |
| Вот-вот. И я не пойму, зачем, кроме креста (ну, или памятной плиты) с именем и датами нужно ещё что-то. Нам (и им!!!) гораздо важнее просто элементарая память, а мы опять стараемся это на бытовую основу перенести, в комфорт с удобствами. И начинается: у "соседа" и ограда позолочёная, и памятник во весь рост, и дубрава шумит, а рядом покоится Честный и Добрый человек, родные которого просто не в состоянии были сделать что-то подобное и поэтому обошлись скромным камнем...
| |
|
|
Отправлено: 19.07.07 10:22. Заголовок: Re:
Alina S. Ushakova пишет: цитата: | Раньше, в старину, все старались отличиться! |
| А вот не кажется вам, друзья, что это желание отличиться и портит русскому человеку его реноме. Ведь как получается: отличие-то только внешнее! Вот такой выпендрёж друг перед другом и перед соседями и идёт до сих пор. Пыль в глаза пустить- хлебом не корми! По одёжке у нас исстари встречают... А вот верно ли это? Может, уж лучше сразу бы к уму обратиться?
| |
|
|
| |
Сообщение: 61
|
|
Отправлено: 19.07.07 10:30. Заголовок: Re:
Roman пишет: цитата: | И начинается: у "соседа" и ограда позолочёная, и памятник во весь рост, и дубрава шумит, а рядом покоится Честный и Добрый человек, родные которого просто не в состоянии были сделать что-то подобное и поэтому обошлись скромным камнем... |
| Дык это, в Египте фараонов тоже хоронили не как простых смертных..а вон какие пирамиды им строили! И в Европе склепы фамильные! А простой люд, поскромнее...
| |
|
|
| moderator
|
Сообщение: 455
|
|
Отправлено: 20.07.07 00:59. Заголовок: Re:
цитата: | Я считаю, что ребенок (или то, чем он был ДО рождения) уже синтезировало его модель поведения! |
| Запоздало, но гавкну. Какая разница, синтезировало ребёнок его модель поведения, или нет. Ведь главное - это чтобы он хорошо учился.
| |
|
|
Отправлено: 20.07.07 08:58. Заголовок: Re:
"боксером можешь ты не быть,но инженером быть обязан"
| |
|
|
| |
Сообщение: 63
|
|
Отправлено: 20.07.07 11:38. Заголовок: Re:
СерджЪ пишет: цитата: | Запоздало, но гавкну. Какая разница, синтезировало ребёнок его модель поведения, или нет. Ведь главное - это чтобы он хорошо учился. |
| ну это полюбасу :)))))))))))
| |
|
|
Отправлено: 21.07.07 02:02. Заголовок: Re:
ShuiskyVF пишет: цитата: | хотелось бы услышать Ваше мнение о "Рассказе блаж. Феодоры о мытарствах". Меня в свое время это весьма впечатлило. Если воспринимать "Рассказ..." не аллегогрически, а документально, то создается впечатление, что спастись вообще нереально. Правда, слышал я мнение, что "Рассказ..." имеет, скорее, воспитательное, назидательное значение и значительно "завышает планку", да простится мне такое выражение. |
|
Я думаю, что рассказ надо воспринимать не аллегорически и не документально, а символически. Во-первых, сама Феодора, прежде чем начать свое повествование, предупреждает автора, что все происходящее "там", не поддается описанию нашим языком, сформированным в "земных" условиях. Поэтому все "беззубые бесы", "мешочки с добрыми делами" и пр. - образы. Но образы не фантастические, а именно символические, т.е. являющие собой некую реальность. К рассказу этому нет какого-то общего канонизированного отношения. Он отнюдь не единственное откровение о том, что происходит с душой после жизни (Моуди в расчет не беру), скажу только, что из других источников следует: 1) мытарства - реальность; 2) они не столь регламентированы, как это может показаться из упомянутого Вами рассказа. Принципиальное отличие православного учения о мытарствах от католического учения о чистилище заключается в том, что чистилище - место временного возмездия душе за совершенное зло, в котором принесено покаяние, для (прости, Господи!) "удовлетворения правде Божией", а мытарства - закономерное следствие недостаточной очищенности перед смертью от порчи, которую грех производит в душе. Вот она и продирается сквозь препятствия, которые сама же и нагромоздила в жизни, чтобы выйти очищенной к своему Жениху. Планка не завышается. Куда там завышать планку, если мы с Вами призваны к святости? Другое дело, что святость это не какая-то конкретная степень, "планка", ниже которой адец и скрежет зубовный. Нам заповедано исполнять заповедь "будьте святы", т.е. стараться ориентироваться на святость, реализуя свое призвание к богоуподоблению, подражая святым в меру сил и с помощью Божией. Нарушает заповедь о святости не тот, кто не стоит вровень со святыми, прославленными Церковью, а тот, кто эту заповедь игнорирует в своей повседневной жизни; кто в своих мыслях, чувствах и поступках руководствуется не заповедями, а конформизмом. Человек спасается не своими силами, а путем синергии - творческого со-действия с Богом (вот откуда термин "синергетика"): Бог помогает человеку, употребляющему усилия (даже захотеть, и то помогает), но не спасает его без него и за него.
| |
|
|
|
Отправлено: 21.07.07 04:06. Заголовок: Re:
Чистилищи,индульгенции и по-моему ад чисто чаловеческое изобретение.После пришествия,Армагедона суд и праведники в вечную жизнь,а грешники в небытие.В моих примитивных понятиях,даже очень примитивных.
| |
|
|
Отправлено: 21.07.07 09:26. Заголовок: Re:
Уважаемый о. Игорь, большое спасибо.
| |
|
|
Отправлено: 21.07.07 14:03. Заголовок: Re:
komok пишет: цитата: | Чистилищи,индульгенции и по-моему ад чисто чаловеческое изобретение |
| Чистилище и индульгенции - изобретение. Что касатеся ада, тут изобретениями являются лишь его некоторые компоненты типа сковород, котлов и прочей мизантропической утвари. В Евангелии о вечности мучений сказано недвусмысленно. А как может быть иначе, если человек после смерти вдруг выясняет что: 1) загробная жизнь есть; 2) земная жизнь была дана, чтобы свободно самоопределиться в своем духовно-нравственном выборе; 3) вследствие свободного выбора содержание души наполнено вредным да бессмысленным для вечности; 4) переживаемая горечь несоответствия состояния призванию - вечна... Вот Вам и ад.
| |
|
|
Отправлено: 21.07.07 14:11. Заголовок: Re:
Во славу Божию!
| |
|
|
Отправлено: 21.07.07 14:17. Заголовок: Re:
О. Игорь, если можно, не могли бы Вы как-нибудь, при случае, ответить ещё на один вопрос, который давно беспокоит: как сочетается принцип неосуждения ближнего с самим явлением анафемствования (там ведь всякого мизантропического тоже вроде хватает)? Или сейчас уже анафемы исключаются?
| |
|
|
Отправлено: 21.07.07 17:29. Заголовок: Re:
анафема-просто один из сильнейших способов воздействия на не покорных,во времена всевластия князей церкви.
| |
|
|
Отправлено: 21.07.07 17:46. Заголовок: Re:
А вот мне кажется, что в каком-то чине она и поныне используется, впрочем, боюсь брякнуть что-нибудь, промолчу.
| |
|
|
Отправлено: 21.07.07 21:47. Заголовок: Re:
ShuiskyVF пишет: цитата: | как сочетается принцип неосуждения ближнего с самим явлением анафемствования (там ведь всякого мизантропического тоже вроде хватает)? Или сейчас уже анафемы исключаются? |
| Анафематствование и осуждение ближнего не одно и то же. Анафема - это общезначимое в церковном плане признание и провозглашение факта чуждости Церкви некоего учения или личности. На основании, например, упорствования личности в несовместимом с христианством деятельности или убеждений, принимается постановление, которое по сути сводится к установлению факта отпадения от Церкви. Как бы говорится: имейте в виду, что ни этот человек не является христианином, ни его идеи не являются христианскими; он пошел погибельным путем. Анафема - это наиболее сильное (последнее) средство вразумления заблудшего и способ профилактики распространения заблуждения. Например, свт. Тихон анафематствовал красных погромщиков, надеясь, что хоть кого-нибудь это приведет в чувство и человек прекратит утопать во зле. Для сравнения приведу цитату из прп. Аввы Дорофея о злословии, осуждении и уничижении (орфография источника, некоторые слова выделены мной жирным шрифтом). "Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать и иное уничижать. Порицать – значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или (сделал) что-либо подобное. Вот такой злословил (брата), т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать – значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнес приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого; а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: "он разгневался", и иное сказать: "он гневлив", и, как я сказал, произнести (таким образом) приговор о всей его жизни. А (грех) осуждения столько тяжелее всякого другого греха, что сам Христос сказал: лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего (Лук. 6, 42), и грех ближнего уподобил сучку, а осуждение – бревну. Так-то тяжело осуждение, превосходящее всякий грех. … Иногда же мы не только осуждаем, но и уничижаем (ближнего); ибо иное, как я сказал, осуждать и иное уничижать. Уничижение есть то, когда человек не только осуждает (другого), но презирает его, т. е. гнушается ближним и отвращается от него, как от некоей мерзости: это хуже осуждения и гораздо пагубнее".
| |
|
|
Отправлено: 21.07.07 21:52. Заголовок: Re:
Большое спасибо за скорый и ясный ответ... конечно, теперь мне, как д-ру Ватсону, даже странно, как я сам не додумался. Мы (я особенно) не злоупотребляем Вашими временем, доброжелательностью и терпением? Может быть, вопросы нужно задавать пореже?
| |
|
Ответов - 245
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
|