Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.06.06 18:22. Заголовок: Религия вообще и в частности
Может эта тема кого-то обидит, а кто-то со мной согласится по поводу моего взгляда на религию. Вопрос этот, конечно, вечный и мнений, взглядов, личных отношений столько же, сколько здравомыслящих людей на всей планете. Познакомилась я с вот этой статейкой, присланной мне как ответ на вопрос " что такое этот праздник Троица и как эго следует отмечать?": вот ссылка http://www.moscow2000.com/news/view2.asp?Id=22812&IdType=undefined "По простоте сердца некоторые верующие называют этот праздник Днем Рождения Самого Господа. Хотя, конечно, такое название очень условно, ведь Бог в отличии от сотворенных им созданий не имеет ни начала бытия, ни конца." Вот эта цитата разве не признаёт, что все типы религий придуманы самими людьми ? Неувязочка получается: непонятно с каких времён существует Бог, а вот про сыночка его всё по дням рассписано, причём, события поворачиваются тем боком, каким это было удобно создателям Корана, Евангелия, Библии и т.д.
|
|
|
Ответов - 245
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 21.07.07 21:54. Заголовок: Re:
ShuiskyVF пишет: цитата: | мне кажется, что в каком-то чине она и поныне используется |
| Да, совершенно верно, в Чине Торжества Православия. Только не помню читаются ли анафематизмы повсеместно и на высшем уровне или там ограничиваются прославлениями. Кроме того, недавно были анафематствованы бвыший священник Глеб Якунин и бывший митрополит Киевский Филарет (Денисенко). Без каких-либо мизантропических "кучерявостей": просто констатировали факт отпадения от Церкви и обнародовали его.
|
|
|
|
Отправлено: 21.07.07 21:58. Заголовок: Re:
ShuiskyVF пишет: цитата: | не злоупотребляем Вашими временем, доброжелательностью и терпением? Может быть, вопросы нужно задавать пореже? |
| Нет, не волнуйтесь Задавайте как на сердце ляжет. Я только заранее прошу прощения, если долго не буду отвечать (мало ли: в отъезде, перегружен, технические трудности и пр.).
|
|
|
|
Отправлено: 21.07.07 22:01. Заголовок: Re:
Конечно, конечно
|
|
|
|
Отправлено: 22.07.07 06:56. Заголовок: Re:
то есть по современной жизни церковь отмежёвывается от людей или учений. За что Якунина отлучили?Митрополит Филарет,это история начала 90-х, УПЦ?
|
|
|
|
Отправлено: 23.07.07 06:24. Заголовок: Re:
о.Игорь,не моли бы Вы объяснить значение верхней перекладины в кресте где 2 перпендикулярные и одна диагональная.Я имею ввиду верхнюю короткую.Какой она несет смысл?
|
|
|
|
Отправлено: 23.07.07 13:38. Заголовок: Re:
komok пишет: цитата: | За что Якунина отлучили?Митрополит Филарет,это история начала 90-х, УПЦ? |
| Да, оба в 90-е гг. были анафематствованы за антицерковную деятельность.
|
|
|
|
Отправлено: 23.07.07 13:40. Заголовок: Re:
komok пишет: цитата: | значение верхней перекладины в кресте где 2 перпендикулярные и одна диагональная |
| Нижняя - место, где были прибиты ноги, верхняя - место таблички с надписью вины.
|
|
|
|
Отправлено: 24.07.07 06:14. Заголовок: Re:
практически на всех картинах раннего возраждиния,на кресте надпись по латыне.Спасибо. я в начале 90-х перед "высадкой" проживал на Украине.Помню хорошо драки между филаретовцами и сторониками РПЦ.В Киеве перед Софией до поножовщины дошло.И где здесь Б-г.
|
|
|
|
Отправлено: 25.07.07 02:15. Заголовок: Re:
komok пишет: цитата: | Помню хорошо драки между филаретовцами и сторониками РПЦ.В Киеве перед Софией до поножовщины дошло |
| А! Это когда Патриарх пытался войти в собор св. Софии, а филаретовцы (тогда они еще филаретовцами не были, Филарет чуть позже к ним примкнул) не пускали? Помню. Тогда еще один жлоб прорвался к игуменье из свиты и дернул за крест. Не помню, вроде выжила, но позвонок тогда сместился или что-то в этом роде. komok пишет: Не знаю, может, Вы о какой-то другой потасовке говорите, но в том случае, о котором вспомнил я, Патриарх шел по своим делам, а ему и его свите попытались воспрепятствовать. Насколько я помню, иподиаконы тогда не дрались. Если какая шпана в толпе что-то не поделила, так Бог за них не в ответе, равно как и на основании их поведения не стоит делать далеко идущих выводов. Если же Вы вспомнили потасовку в связи с попыткой захоронить тело зарубежного автокефпального митрополита, так я вообще не помню, кто там и с кем выяснял отношения. По-моему там активной стороной выступали именно автокефалисты.
|
|
|
|
Отправлено: 25.07.07 02:38. Заголовок: Re:
о.Игорь пишет: цитата: | Если же Вы вспомнили потасовку в связи с попыткой захоронить тело зарубежного автокефпального митрополита, так я вообще не помню, кто там и с кем выяснял отношения. По-моему там активной стороной выступали именно автокефалисты. |
| я ее и имел ввиду.О том,что Вы вспомнили я слышал,но так как человек далекий от дел духовных не знал в чем причина. Если Вы можите и имеете время то объясните вчем разница между греческой,русской,русской зарубежной православными церквями.
|
|
|
|
Отправлено: 25.07.07 20:32. Заголовок: Re:
komok пишет: цитата: | Если Вы можите и имеете время то объясните вчем разница между греческой,русской,русской зарубежной православными церквями. |
| Я попытаюсь, но чуть позже: завтра наш Поместный Собор. Вряд ли смогу ответить раньше пятницы.
|
|
|
|
|
Отправлено: 28.07.07 14:25. Заголовок: Re:
Эх,уже не остается времени все прочитать,пора уходить,а завтра утром рано уезжаю... О.Игорь,спасбо Вам за те слова и комментарии,которые уже успела прочитать! До встречи, дрзья мои, вернусь 11 авг.ночью.
|
|
|
|
Отправлено: 01.08.07 15:17. Заголовок: Re:
komok пишет: цитата: | вчем разница между греческой,русской,русской зарубежной православными церквями |
| Греческая Церковь - понятие широкое. Под этим словосочетанием можно понимать поместную автокефальную (самостоятельную) Элладскую Православную Церковь (каноническая территория - Греция), другой вариант - Константинопольский Патриархат - поместная Церковь, каноническая территория которой, по идее, Турция, но претендует она на то, что ее каноническая власть распространяется на весь мир (декларируется чуток скромнее: на всю диаспору (рассеяние - гр.), т.е. на православных, находящихся вне канонических территорий своих поместных Церквей, а территории КП расположен отождествлять с территориями государств (т.е. сократилась территория Союза - все, Руская Православная Церковь никакого отношения не имеет к епархиям, находящимся вне территории Российской Федерации, как, например, Эстония, Украина и пр. - аппетиты у КП неограниченные). Русская Православная Церковь не разделяет взглядов КП и считает, что каноническая территория может ориентироваться на государственные или административные границы, но не зависит от них. Изменения границ не являются основанием для церковного разделения. Другое дело, что епархия, оказавшаяся за границей может приобрести статус автономии (т.е. относительной самостоятельности), но каноническое единство сохраняется. Что же до той структуры, которая называется Русская Зарубежная Церковь или Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ, "карловчане" по месту проведения Всезарубежного Собора в Сермских Карловцах, "Зарубежный Синод") - это часть русской православной диаспоры, которая в 20-е гг. откололась от якобы "несвободного в своих решениях" свт.Тихона и возглавляемой им Церкви. Другая часть диаспоры (т.наз. "евлогиане" по имени возглавлявшего их митр. Евлогия) до 1930 г. оставалась в составе РПЦ, потом тоже вышла из канонического подчинения, но уже на законных основаниях и по церковным мотивам (тогдашнее руководство уже и в самом деле было "несвободно"). Эта часть русского православного зарубежья перешла в юрисдикцию КП, потом в 40-е гг. попыталась вернуться в РПЦ, но вновь ушла в КП (этот переход был уже сомнительным с канонической т.зр.). Недавно нашумевшее "воссоединение двух частей РУсской Православной Церкви" является присоединением РПЦЗ к РПЦ.
|
|
|
|
Отправлено: 03.08.07 06:05. Заголовок: Re:
получается,что каждый сам по себе.такого единодержавия как у католиков нет.Хотелось бы еще поинтересоваться-армяне и грузины,то же вроде православные,но тоже другие?И как это все православия сосуществует между собой?
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.07 00:16. Заголовок: Re:
komok пишет: цитата: | каждый сам по себе.такого единодержавия как у католиков нет.Хотелось бы еще поинтересоваться-армяне и грузины,то же вроде православные,но тоже другие?И как это все православия сосуществует между собой? |
| А это изначальная церковная норма: на I Вселенском Соборе, по-моему, около 100 автокефальных поместных Церквей было представлено. Это потом они стекаются в более крупные объединения. Вселенское Православие состоит из поместных автокефальных Церквей, не будучи разделено при этом. У КП наблюдаются издавна папистские тенденции, изрядно поддерживаемые в ХХ в. "мировой закулисой", но это экклезиологическая ересь (экклезиология - наука о Церкви), которая, на мой взгляд, заслуживает обличения и осуждения так же, как и ересь филетизма (национализм в церковных ризах), осужденная Константинопольским Собором в позапрошлом веке. Между собой поместные Церкви находятся в каноническом и евхаристическом общении, т.е. молитвенно поминают друг друга, сослужат и пр. Раскол в одной из поместных Церквей - это раскол по отношению к всему Церковному единству (так во всяком случае есть и так должно пониматься всеми и обязывает к соответствующим действиям все поместные Церкви по отношению к раскольникам в одной из них). То, что является внутренним делом каждой поместной Церкви, не подсудно иерархии другой. Вопросы общецерковного масштаба, затронутые в одной из Церквей-сестер являются достоянием всей полноты Православия. Вот для этого и существуют Вселенские Соборы, чтобы решать вопросы выходящие за пределы компетенции поместной иерархии (например, конкретизация и определение основ веро- и нравоучения, канонизация основ церковной жизни).
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1081
|
|
Отправлено: 05.08.07 00:00. Заголовок: Re:
*** модераторское*** Chell, первое предупреждение. После второго будет бан. Кощунство и богохульство на этом форуме, как и на многих других, мягко говоря не приветствуется. Так же как и невежество, не представляющее художественной ценности. ...и так на форуме появилась цензура...
|
|
|
|
Отправлено: 05.08.07 00:37. Заголовок: Re:
провославная часть христианства развивается автокефалиями,тогда я не совсем понимаю ситуацию с эстонской и украинской ПЦ.Они отделились по территориальному признаку стали автокефалиями или я может чего-то не знаю и недопонимаю. скарлетт пишет: цитата: | *** модераторское*** Chell, первое предупреждение. После второго будет бан. Кощунство и богохульство на этом форуме, как и на многих других, мягко говоря не приветствуется. Так же как и невежество, не представляющее художественной ценности. |
| бойцы появились?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 10
|
|
Отправлено: 05.08.07 10:52. Заголовок: Re:
Просто верю в то что верю и в церковь не верю и в ислам не верю, в своё верю, по своему...
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1083
|
|
Отправлено: 05.08.07 11:50. Заголовок: Re:
На зоровье. Это не повод постить сюда подобные вещи. Я предупредила. Ещё один инцидент - и лично поставлю бан.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 83
|
|
Отправлено: 05.08.07 20:34. Заголовок: Re:
бог один, имена разные.
|
|
|
Ответов - 245
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|