АвторСообщение
ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума




Сообщение: 5694
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 13:25. Заголовок: "Вузовская наука" и учебная нагрузка


На одном преподавательском форуме коллега высказался так: "для меня и большинства моих коллег, преподавание - всего лишь неизбежное зло. Плата за возможность заниматься наукой в ВУЗе."

Я, сопсна, сейчас не о преподавании и не о том, "зло" оно или не очень, а о возможностях так называемой "вузовской науки".

"возможность заниматься наукой в ВУЗе..." Ох-хо-хо… Знаете, дорогие коллеги, может быть, у вас дело обстоит иначе, а у нас доцент имеет аудиторную нагрузку под 800 часов в год, профессор - около 600. Мой добрый знакомый уехал во Францию, работает профессором и читает 1 (одну!) лекцию в неделю. Вот у него есть время и возможность всерьёз заниматься наукой. А в тех наших нескольких вузах, что я повидал, редко кто ведет научную работу, да и трудно осуждать за это преподавателей - при такой-то нагрузке. Разумеется, это я не об убежденных халтурщиках и жуликах говорю, каковых немало в том же древнейшем-цывильнейше-первейшем; я - о нормальных работягах-преподах.

Сам вот до сих пор активно эксплуатирую запасы эмпирического материла, собранного, преимущественно, в довузовскую пору моей жизни. А в вузе, полагаю, не сумел бы написать не только докторскую, но, наверно, и мало-мальски приличную кандидатскую...

А вы что думаете? Возможно ли реальная научная работа при такой нагрузке? Как это получается у вас?

ex-Progressor
"В общем, видно было, где он шёл..." :)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator




Сообщение: 83
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 15:52. Заголовок: Я, по-моему, всеми р..


Я, по-моему, всеми радостями жизни пожертвовал уже :( - и не знаю, во что удастся оформить затеянное. Занимаюсь тем, что жгу мосты - говорю всем друзьям и знакомым, что пишу докторскую - и вправду что-то пишется... больше похожее на учебник, правда. Сейчас всё моё семейство уехало на каток - а я в интернете выискиваю литературные ссылки. Так что каникул, видимо, не будет - и это без учета ЭУМов. Чтобы экспериментальную работу вести - тоже систему "сожженных мостов" изобрел - взял студентов на соответствующие темы. Теперь попробуй не поработай! :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума




Сообщение: 5696
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 16:12. Заголовок: Уж Вам доктором стат..


Уж Вам доктором стать обязательно надо, эта пральна. И вполне адекватно будет.

Всё хочу Вас спросить и забываю, а получается ли при использовании студентов наладить дело и затем пустить его на самотёк? У меня это всегда плохо выходило, частенько надо было всё контролировать, да так, что в итоге проще и куда быстрее было бы самому всё сделать.

ex-Progressor
"В общем, видно было, где он шёл..." :)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 982

Награды: ггг.Выбрала-показывать как награду)вот теперь какнада, четырежды! ;)',
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 16:15. Заголовок: Друзья, ничего что я..


Друзья, ничего что я в вашу академическую беседу встряну?
Могу поделиться опытом как у нас, практиков, само(-до-)образование поставлено.

Примерно раз в месяц в фирме проводятся тематические краткосрочные (на 2-3 часа) "курсы повышения квалификации". Заранее, месяца за два-три, объявляется дата и ответственное лицо такого открытого семинара. Темой может быть любой теоретический/ практический вопрос, поднятый сотрудниками, столкнувшимся с ним на практике или в теоретической литературе: например, схема какого-либо расчёта, освежение в памяти общих физических и экологических (да и других -их) процессов...
Ответственный за мероприятие чешет в затылке (для начала), штудирует литературу, готовит материал и делает докладец перед коллегами, после которого, как знах успешного доклада, разгораются прЭния... В общем, честно скажу, даже какие-то общеобразовательные темы, порой не касающиеся моей личной проф.ориентации, выслушиваю с большим интересом, поскольку за будничной рутиной и производственной суетой частенько скатываешься на уровень "пришёл, состряпал и забил". Да и порой действительно очень полезные вещи освежаешь в памяти.

ex-Hot
Хорошо там, где нас нет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума




Сообщение: 5697
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 16:28. Заголовок: Ром, нучоты как нира..


Ром, нучоты как нирадной спрашиваисся. Очень хорошая практика. В советских институтах (в исследовательских - вот не знаю, как в вузах) была такая же система научных семинаров (не путаем с "философскими" семинарами про марксизЬму, которые вели всякие прощелыги для силком согнанных сотрудников, я обычно туда работу брал и отключался от бредней). Обычно на научных семинарах добровольцы выступали, заранее заявившиеся с темой (а у вас как? назначают? некий образовательный план существует?). Правда, у нас это бывало в основном с понятным креном в область исследований доклаччега. Типа ознакомления с областью своих исследований, итогами, перспективами. Самое ценное тут было - получить критические замечания от коллег, эффект "свежего глаза".

Сейчас мы вяло собираемся это дело потихоньку возродить, вот PVO хочет давно поделиться с коллегами своими соображениями по теоретическим аспектам межвидовых взаимоотношений, да и я бы мог рассказать о своих делах, не все их себе представляют на кафедре. И другие бы наверняка могли выступить. Но у всех такая загрузка, что теоретически - все "за", а практически - как-то все всё время заняты...

ex-Progressor
"В общем, видно было, где он шёл..." :)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 84
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 16:34. Заголовок: С "самотеком"..


С "самотеком" получается плохо. Сейчас спасает то, что в этих студентах заинтереован коллега в Сеченовском, которому надо отчитываться в рамках гранта РФФИ. Так что иногда они ездят работать прямо к нему, без меня. А "самотек" - я никогда не забуду надерганные куски чужих статей, которые попытались представить мне мои "дипломанты", и то, как я, по сути дела, писал за них то, что было надо. Правда, опять сработал полезный для меня эффект мобилизации. Но это для меня - а они-то, студенты, почти, видимо, ничего для себя из работы и не вынесли. Так что больше такого делать не буду - чтобы липовых "специалистов" не плодить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума




Сообщение: 5698
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 16:39. Заголовок: PVO пишет: больше т..


PVO пишет:

 цитата:
больше такого делать не буду - чтобы липовых "специалистов" не плодить.

Подписываюсь. Я уже слепил в цЫвильнейшем таким макаром пару монстров. Низзя - и по моральным соображения, и по сугубо практическим: последствия - невероятно омерзительны.

ex-Progressor
"В общем, видно было, где он шёл..." :)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума




Сообщение: 5709
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.08 21:40. Заголовок: http://i005.radikal...




Некоторые последствия написания дипломов и диссертаций за своих студентов и аспирантов

ex-Progressor
"В общем, видно было, где он шёл..." :)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 16:03. Заголовок: Как вы понимаете, я ..


Как вы понимаете, я новичок и не только на вашем форуме, но и вообще, поэтому не все ясно. Конечно, обсуждаемая тема, затрагивает за живое, любого адекватного преподавателя, НО каков эффект обсуждения? Соль на раны?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума




Сообщение: 5734
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 16:52. Заголовок: Рады новому форумчан..


Рады новому форумчанину!
Ну, вот мне лично было бы интересно узнать, как коллеги справляются с этой ситуацией, обменяться найденными способами её разрешения, потому и спросил

ex-Progressor
"В общем, видно было, где он шёл..." :)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 17:42. Заголовок: Главное, чтобы и в д..


Главное, чтобы и в дальнейшем были рады.
А относительно способов решения: это напоминает одну недавнюю передачу на ТВ, где учили как с помощью веревки и мыла можно завести машину, которая заглохла. Наверно, действительно может помочь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 18:00. Заголовок: Интересно, почему уж..


Интересно, почему уже без красного пакета?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума




Сообщение: 5735
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 18:22. Заголовок: mamaSnork пишет: Гл..


mamaSnork пишет:

 цитата:
Главное, чтобы и в дальнейшем были рады.


Надеемся. )


 цитата:
почему уже без красного пакета?

Своеобразная система форумных званий сформировалась издавна, ещё в горном институте, где работали и/или учились все старейшие форумчане. Некоторые пояснения можно найти тут: http://shuiskyvf.borda.ru/?1-6-0-00000020-000-0-0-1186647187
Если этот юмор покажется, так сказать, странноватым - не обращайте внимания. В общем, традиция такая сложилась, долгая это история и не самая приятная.

Насчет мыла и веревки - понятно... но есть же коллеги, и сейчас более или менее успешно ведущие научную работу в вузовских условиях, взаимополезно задействуя студентов, аспирантов. Хотелось бы послушать их советы, рассказы, мнения, ну и своими впечатлениями поделиться.

ex-Progressor
"В общем, видно было, где он шёл..." :)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 22:47. Заголовок: Что-то маловато, есл..


Что-то маловато, если не сказать вообще нет, позитивного опыта, за исключением незнакомого, но уважаемого PVO, уважаемого хотя бы за искренность и неравнодушное отношение. Действительно, во многих институтах с удовольствием привлекают студентов к исследованиям - всем хорошо. Но это подходит только, где есть дипломные работы по соответствующей дисциплине, т.е. не для всех актуально. И это с трудом можно рассматривать как "научную деятельность" преподавателя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1780

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 07:32. Заголовок: извините уважаемая п..


извините уважаемая профессура.в свое время у нас были всякие СНО и функционировали достаточно успешно.Даже на каф."папика" правда до "папика"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума




Сообщение: 5751
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 09:46. Заголовок: Это хорошо, когда ди..


О соотношении рабочих интересов студента и руководителя. Это хорошо, когда дипломная работа студента не зависит от научной деятельности препода-руководителя. Теоретически, так и должно быть. Но для этого нужно, чтобы студент пришел к будущему руководителю хотя бы с идеей оригинальной дипломной работы (а лучше - уже основательно начитавшись по этой теме). Когда мы учились в университете, часто так оно и было. Я, например, выбрал себе дипломного руководителя, у которого даже объёкт исследований был вообще иной (он изучал планктон, а меня интересовал бентос). Пришёл к нему, как он выразился, уже со своей "врождённой гидроэкологической идеей" (эмпирическая оценка элиминации бентоса). Помогал он мне организационно, некоторыми методологическими и методическими советами (как лучше поставить эксперимент, анализировать литературу, построить доклад, написать первую научную статью). А также, опять же по его собственному выражению, пытался сдерживать меня, "чтобы не надорвался". У однокурсников тоже были свои "задумки", далёкие от тематики дипломных руководителей, и работали они довольно самостоятельно. Короче говоря, руководитель не "водил за руку", а был скорее консультантом.
Однако времена изменились. Из моей уже практики преподавания - знаю лишь единичные примеры таких студентов. У коллег - аналогично. Гораздо чаще студент просит тему и программу дипломной работы у потенциального руководителя. Естественно, что тему эту руководитель, скорее всего, предложит из области своих научных интересов, а то и просто подключит к своей работе, оформив её результаты совместными публикациями.

О позитивном опыте. Я старался решать задачу так. Есть, скажем, грант. Работать по нему приглашаешь нескольких своих будущих дипломников. И летом везешь их в экспедицию, на полевые, сговорившись, что этот, например, год, всей командой собираем материал Иванову, в следующем году - работаем в интересах Сидорова и т.д. Вот тут можно несколько фотографий посмотреть: http://www.ecoindustry.ru/personal.php?login=Shuisky_VF&act=viewgallery&id=85. Если есть хоздоговорная тема, тема её конкретна, и обычно к ней "пристегиваешь" одного человека. В итоге какой-то эмпирический матераил обычно обеспечивать удавалось, да и работы получались вроде бы приличные (тут можно посмотреть некоторые студенческие дипломы-грамоты, за это полученные: http://shuisky-vf.narod.ru/diplomas.html ). Плохо же при этом то, что моя роль во всём этом часто была гораздо большей, чем следовало бы (похожие проблемы отмечает и PVO). А не вполне обеспеченный собственным трудом успех вредит душе. В итоге всё это не только иногда не шло на пользу студенту, но и, как я уже писал, пару раз вообще приводило к очень прискорбным последствиям.

А насчет СНО - мне кажется, это лишь название. Всё равно ведь дело сводится к контакту с конкретным руководителем. Я вот что-то и не припомню, что ещё такого полезного дополнительно давало СНО? Разве что конференцию студенческую провести - так это же надо, чтобы у студента уже было, что на ней докладывать. Вот если бы оно могло экспедицию или приобретение оборудования финансировать... Или в горном это было тогда как-то иначе организовано?

ex-Progressor
"В общем, видно было, где он шёл..." :)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 990

Награды: ггг.Выбрала-показывать как награду)вот теперь какнада, четырежды! ;)',
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 14:43. Заголовок: Вороша свою память о..


Вороша свою память о студенческой научной деятельности и сопоставляя ту деятельность с уже мало-мальски сложившимся опытом и взглядом на жизнь вообще, я всё-таки больше согласен с Админом в том. что все старые СНО были в общем-то ширмой для "припахивания"наиболее прилежных и радивых студентов к той или иной теме, разрабатываемой более учёными мужами. Имхо, конечно...

ex-Hot
Хорошо там, где нас нет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1781

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 06:30. Заголовок: смотря кто руководил..


смотря кто руководил,если Шелковников изволь выдавать идеи,если Парийский главное чтобы ходил и конспект был

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦЫвильный Завхоз перво-древнейшего профессионального технического-и-не-только форума




Сообщение: 5756
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 09:42. Заголовок: А что, членам СНО и ..


А что, членам СНО и лекции какие-то особые читались, занятия с ними велись?

ex-Progressor
"В общем, видно было, где он шёл..." :)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 22:03. Заголовок: Не могу согласиться ..


Не могу согласиться с рассмотрением СНО как элемента "припахивания" студентов, хотя считаю, что научная студ. работа определяется личностью руководителя. Хорошо, когда на кафедре есть несколько преподавателей, которые руководят науч.работой студентов (не формально, а реально). Тогда эффективно и СНО, где студенты могут рассказать о своих результатах исследований, задать вопросы, обсудить и сравнить свои достижения.
Но как любая качественная работа, она требует массу усилий и времени. Поэтому халявщики-преподаватели воспитывают халявщиков-студентов. И этому трудно противостоять. Работая со студентами 2 курса, я знаю, что они еще мало готовы к серьезной работе - слишком многому надо учиться. Поэтому приходится выбирать темы, которые реально выполнить качественно - пусть это и не заявка на Nobel Prize, пусть небольшой, но собственный результат. И тут сталкиваешься с тем, что другие докладывают 100% плагиат или исследования сомнительного качества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 93
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 22:59. Заголовок: А уж заочники - так ..


А уж заочники - так там реферативный диплом - сплошь и рядом. О курсовиках помолчим вообще - подавляющее большинство таких, воспринимается как само собой разумеющееся :(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет